Основы макрометодики обучения спортивным упражнениям (на материале женских видов гимнастического многоборья)

Авторы: Виктор Болобан, Владимир Потоп
Рубрика: Биомеханика
Опубликована в номере: 2015, 4
Ключевые слова: спортивная гимнастика, виды многоборья, базовая подготовка, юные гимнастки, макрометодика, упражнения, спортивная техника, обучение, результат, artistic gymnastics, all-around event, specialized basic preparation, young female gymnasts, macromethodology, exercises, sports technique, teaching, result
Аннотация:

Цель. Разработать макрометодику обучения юных гимнасток спортивным упражнениям на этапе специализированной базовой подготовки.
Методы. Анализ научно-методической литературы, наблюдение, анкетирование, видеокомпьютерное программирование, моделирование техники гимнастических упражнений, метод позных ориентиров движений, экспертных оценок, педагогический эксперимент, тестов и конт- рольных заданий, математическая статистика. В исследовании приняли участие 19 юных гимнасток, в возрасте 12-15 лет.
Результаты. Макрометодика обучения базовым, трудным и высокой трудности гимнастическим упражнениям на этапе специализированной базовой подготовки функционирует как целостная система, интегрирующая двигательную, биомеханическую, дидактическую, технологическую структуры спортивных упражнений с учетом индивидуально-возрастных показателей физического развития, специальной подготовленности, кинематических и динамических показателей спортивной техники упражнений.
Заключение. Установлена теоретико-практическая целесообразность реализации макрометодики обучения гимнастическим упражнениям.
Abstract:

Methods. Analysis of scientific-methodical literature, observations, questionnaire survey, videocomputer programming, modelling the technique of gymnastic exercise, method of posture landmarks of motions, expert estimates, pedagogical experiment, tests and control tasks, mathematical statistics. The study involved 19 female gymnasts from 12 to 15 years old.
Results. The macromethodology for teaching basic, difficult and very difficult exercises at the stage of specialized basic training is functioning as an in-tegral theoretical and methodological system integrating motor, biomechanical, didactical, technological structure of sports exercises with consideration of individual age-related indices of physical development, special preparedness, kinematic and dynamic indices of the sports technique of exercises.
Conclusion. It was established theoretical and practical expediency of realization of the macromethodology for teaching gymnastic exercises.

Онлайн версия журнала "Наука в олимпийском спорте""

2017, 2
2017, 2
Index Copernicus Ulrichs eLIBRARY Академия Google Бібліотека Вернадського БМСИ Научная периодика Украины