Психологическое сопровождение подготовки спортсменов к Олимпийским играм

Авторы: Галина Горская
Рубрика: Психология
Опубликована в номере: 2015, 1
Ключевые слова: психологическое сопровождение, Олимпийские игры, психологические ресурсы, профессионально важные психологические умения, psychological follow-up, Оlympic games, psychological resources, professionally important psychological skills
Аннотация:

Цель. Проанализировать состояние психологического контроля и коррекции психического статуса спортсменов в процессе подготовки к Олимпийским играм.
Методы. Анализ данных современной научной и научно-методической литературы, опыта работы спортивных психологов, сети Internet.
Результаты. Представлены данные о принципах психологического сопровождения спортсменов-участников Олимпийских игр, современных подходах к исследованию психологических факторов, определяющих эффективность деятельности атлетов. Показано, что актуальным направлением психологического сопровождения подготовки спортсменов является долговременная планомерная работа, направленная на развитие психологических ресурсов конкурентоспособности и снижение вероятности психологических срывов во время соревнований.
Заключение. Планирование психологического сопровождения должно базироваться на принципах индивидуализации, учета специфики вида спорта, а также влиянии на спортсменов многообразных средовых факторов как связанных, так и не связанных со спортивной деятельностью.
Abstract:

Objective. To analyze the state of psychological control and correction of athletes’ mental state in the course of preparation for the Olympic Games.
Methods. Analysis of data of current scientific and scientific-methodical literature, experience of work of sports psychologists, Internet.
Results. Data on principles of psychological follow-up of the Olympic Game participants, modern approaches to study of psychological factors, determining efficiency of athlete activity, have been presented. It has been demonstrated that topical directions of athlete preparation psychological follow-up are the long-term, well-planned activity aimed at the development of psychological resources of competitiveness and reduction of the risk of psychological breakdowns during competitions.
Conclusion. Psychological follow-up planning should be based on principles of individualization, account for sports event specifics as well as the impact of versatile environmental factors both related and nonrelated to sports activity.

Онлайн версия журнала "Наука в олимпийском спорте""

2017, 1
2017, 1
Index Copernicus Ulrichs eLIBRARY Академия Google Бібліотека Вернадського БМСИ Научная периодика Украины