Специальные принципы в системе подготовки спортсменов

Авторы: Владимир Платонов
Рубрика: Спортивная Тренировка
Опубликована в номере: 2014, 2
Ключевые слова: спортивная подготовка, спортивная тренировка, специфические принципы и правила, sports preparation, sports training, specific guidelines and rules
Аннотация:
В основе теории и методики подготовки спортсменов лежат специальные принципы - установочные положения и руководящие идеи, опирающиеся на совокупность специальных закономерностей - устойчивых и повторяющихся связей: между природными задатками и возможностями достижения высокого уровня развития составляющих спортивного мастерства; между тренировочными и внетренировочными факторами воздействия на организм спортсмена и его ответными реакциями; между двигательными качествами, компонентами разных сторон и видов подготовленности; между компонентами подготовленности и оптимальной структурой соревновательной деятельности. Они играют главную роль в реализации в подготовке спортсменов правил, указывающих на то, как необходимо поступать в ситуациях, характерных для подготовки спортсменов, ограничения до разумных пределов творческой составляющей тренерской деятельности. Не менее важным является и использование их при планировании и проведении научных исследований, интерпретации результатов, особенно в той части, которая касается дисциплин медико-биологического профиля, где мы нередко встречаемся со случаями отрыва от реалий современного спорта.
Abstract:
The theory and methodology of athletes’ preparation are based on the specific guidelines, namely paradigms and governing ideas which are based on a set of special principles - sustainable and recurring relationships: between the natural potential and capabilities to achieve a high level of development of the components of sports mastery; between training and extra-training factors influencing the athlete’s body and its feedback; between motor qualities, components of different aspects and types of preparedness; between the components of preparedness and optimal structure of competitive activity. They play a central role in implementation of rules that specify the behavior in situations typical of athletes’ training and limit to a reasonable extent the creative part of coaching. Not less important is their use in planning and performing research, interpreting the results, especially in the part that deals with disciplines of biomedical profile, where we often meet with cases of detachment from the realities of modern sport.

Онлайн версия журнала "Наука в олимпийском спорте""

2017, 2
2017, 2
Index Copernicus Ulrichs eLIBRARY Академия Google Бібліотека Вернадського БМСИ Научная периодика Украины