Олимпийское спонсорство в современном мире
Авторы:
Юрий Мичуда
Рубрика:
Опубликована в номере:
1-2014
Аннотация:
Цель. Определение тенденций развития спонсорской поддержки олимпийского спорта в начале нового столетия.
Методы. Системный анализ; сравнения и аналогии; статистика.
Результаты . Установлено, что в начале нового столетия спонсорство остается неизменным фактором развития олимпийского спорта, обеспечивающим его экономическую независимость. Определяющую роль в оказании спонсорской поддержки играют компании, занимающие лидирующие позиции в мировой экономике. Выяснено, что этот период характеризуется изменениями в составе олимпийских спонсоров, а также в их экономической стратегии.
Заключение. Основными факторами, которые оказывают влияние на реализацию рекламно- спонсорских программ МОК и развитие его партнерских отношений со спонсорами, являются: наличие «паразитического маркетинга», втягивание спонсоров в решение политических проблем, неадекватная идентификация потребителями компаний как спонсоров Олимпийских игр.
Ключевые слова:
олимпийский спорт, спонсор, рекламно-спонсорские программы, «паразитический маркетинг», Olympic sports, sponsor, advertising and sponsorship programs, «ambush marketing»
Abstract:
Objective. To identify trends in the development of Olympic sports sponsorship at the beginning of the new century.
Methods. System analysis; comparison and analogy; statistics.
Results. It was found that at the beginning of the new century the sponsorship remains constant factor in the development of Olympic sports ensuring its economic independence. A decisive role in providing sponsorship is played by companies occupying leading positions in the world economy. It was found that this period is marked by changes in the composition of the Olympic sponsors as well as in their economic strategy.
Conclusion. The main factors that influence the implementation of advertising and sponsorship programs of IOC and the development of its partnership with sponsors are: existence of a «parasitic marketing», involving sponsors in solving the political problems, inadequate identification of companies as sponsors of the Olympic Games by customers.
Key words: